Продвинутый финансовый учет

ТЕСТ 1.  ОПЕРАЦИОННЫЕ СЕГМЕНТЫ (МСФО (IFRS) 8)

  1. МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» применим к:

    консолидированной  финансовой отчетности компании;
    отдельной или промежуточной  финансовой отчетности компании;
    промежуточной  финансовой отчетности компании;
    разделительной  финансовой отчетности компании;
    ликвидационной финансовой отчетности компании.
  2. Отчетные сегменты – это :

    выделяемый компонент компании, который участвует в производстве отдельного товара;
    услуги или группы связанных товаров или услуг, которые подвержены рискам;

    операционные сегменты или объединения операционных сегментов, которые отвечают определенным критериям;
    товары и услуги;
    методы, использованные для распространения товаров или предоставления услуг.

     

  3. Компания должна отдельно раскрывать информацию по операционному сегменту, который соответствует одному из количественных порогов:

    его выручка (как внешняя, так и внутрисегментная) равна или превышает 10 процентов совокупной выручки (как внутренней, так и внешней) всех операционных сегментов;

    доход операционного сегмента, включая продажи внешним клиентам и межсегментные продажи или передачи, составляет 10 или более процентов совокупной выручки , внутренней и внешней, всех операционных сегментов

    его выручка (как внешняя, так и внутрисегментная) ниже 10 процентов совокупной выручки (как внутренней, так и внешней) всех операционных сегментов;

    его выручка (как внешняя, так и внутрисегментная) равны или превышает 20 процентов совокупной выручки (как внутренней, так и внешней) всех операционных сегментов;

    его выручка (как внешняя, так и внутрисегментная) равны или превышает 30 процентов совокупной выручки (как внутренней, так и внешней) всех операционных сегментов.


  4. Один из количественных порогов, где компания должна отдельно раскрывать информацию по операционному сегменту:

    относительная величина прибыли/убытка сегмента равна или превышает 10 процентов от большей из следующих величин: (i) совокупной прибыли всех прибыльных сегментов и (ii) совокупного убытка всех убыточных сегментов;

    сравнительная величина прибыли/убытка сегмента равна или превышает 10 процентов от большей из следующих величин: (i) совокупной прибыли всех прибыльных сегментов и (ii) совокупного убытка всех убыточных сегментов;
    абсолютная величина прибыли/убытка сегмента ниже 10 процентов от большей из следующих величин: (i) совокупной прибыли всех прибыльных сегментов и (ii) совокупного убытка всех убыточных сегментов;
    доход операционного сегмента, включая продажи внешним клиентам и межсегментные продажи или передачи, составляет 10 или более процентов совокупной выручки , внутренней и внешней, всех операционных сегментов;
    сравнительная величина прибыли/убытка сегмента ниже 10 процентов от большей из следующих величин: (i) совокупной прибыли всех прибыльных сегментов и (ii) совокупного убытка всех убыточных сегментов.

  5. Один из количественных порогов, где компания должна отдельно раскрывать информацию по операционному сегменту:

    активы равны или превышают 10 процентов совокупных активов всех операционных сегментов;
    обязательства равны или превышают 10 процентов совокупных активов всех операционных сегментов;
    капитал равны или превышают 10 процентов совокупных активов всех операционных сегментов;
    доходы равны или превышают 10 процентов совокупных активов всех операционных сегментов;
    расходы равны или превышают 10 процентов совокупных активов всех операционных сегментов.

     

  6. Какие показатели должны быть раскрыты в любом случае в соответствии с МСФО 8

    Доходы от внешних клиентов по каждому продукту и услуге
    Активы и обязательства сегмента
    Информация об основных клиентах
    Прибыль сегмента ,включая конкретные доходы, включенные в прибыль/убыток сегмента
    убыток сегмента.
  7. МСФО 8 требует раскрыть информацию по операционным сегментам в оценке:

    Представленной руководителю, принимающему операционные решения

    Наиболее последовательно соблюдающий принципы измерения соответствующих сумм в финансовой отчетности
    По НСФО
    По управленческому учету

    По уставу

  8. Предприятие должно произвести сверку следующих показателей:

    Суммы прироста и выручки предприятия
    Суммы активов и обязательств предприятия
    Совокупной выручки отчетных сегментов и выручки предприятия

    Суммы всей выручки и обязательств
    Суммы доходов и расходов предприятия

  9. Критерии агрегирования

    Общая информация
    Информация о заявленной в отчетности прибыли или убытке сегмента
    Сверку общих сумм доходов сегмента
    Износ и амортизация
    Характер продуктов и услуг
  10. Предприятие должно раскрыть сегментный результат для каждого отчетного сегмента,  следующую информацию

    Основа учета любых операций между отчетными сегментами
    Общую балансовую сумму активов сегмента для каждого отчетного сегмента
    Совокупных активов отчетных сегментов и активов предприятия

    Тип или класс клиентов для их продуктов и услуг

    Методы, используемые для распределения продуктов или оказания услуг

         

 

Выход из тестирования